• Время работы:
  • Понедельник-четверг - с 8:00 до 16:45
  • Пятница с 8:00 до 15:30
  • Суббота-воскресенье - выходные дни
Личный кабинет Регистрация / Помощь

Нормативно-правовая база по тендерам

Гражданский кодекс Российской ФедерацииГражданский кодекс РФ определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления вещных и интеллектуальных прав. Кроме того, регулирует договорные и другие отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участниковскачать документ
Бюджетный кодекс Российской ФедерацииБюджетный кодекс Российской Федерации регулирует общественные отношения в своей сфере – определяет общие принципы бюджетного законодательства, правовое положение субъектов бюджетных правонарушений, основы функционирования бюджетной системы, порядок прохождения бюджетного процесса РФ и устанавливает ответственность за нарушение действующего законодательства. скачать документ
Федеральный закон от 04 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"В закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вносятся изменения, затрагивающие порядок закупки избирательными комиссиями, субъектов малого предпринимательства, у единственных поставщиков и др.скачать документ
Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд призван заменить Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов. 
Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов. 
Отдельное внимание уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены.
скачать документ
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"Закон регулирует отношения в сфере обмена и использования информации и информационных системах, а также устанавливает принципы защиты информации скачать документ
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"Законом определены принципы хранения и обработки персональных данных, права и обязанности сторон отношений по обработке персональных данных и пределы их использования скачать документ
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об электронной подписи"Закон регулирует использование электронных подписей при совершении юридически значимых действий, устанавливает виды электронных подписей и принципы их использованияскачать документ
Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"
Определяются правовые условия использования электронной цифровой подписи в процессах обмена электронными документами, при соблюдении которых электронная цифровая подпись признается юридически равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Под электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) понимается реквизит электронного документа, предназначенный для его защиты от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. 
Устанавливаются условия использования ЭЦП, определяется статус удостоверяющих центров, выдающих сертификаты ключей подписей, а также некоторые особенности использования ЭЦП.
скачать документ
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"Закон устанавливает требования к проведению закупок органами государственной власти и местного самоуправления, а также исчерпывающий перечень способов размещения заказа, которые могут использоваться при проведении таких закупок, и основания использования каждого из этих способов. Среди таких способов – электронный аукцион, единственная на сегодня электронная форма размещения заказа, доступная для государственных и муниципальных заказчиковскачать документ
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправленияскачать документ
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательстваскачать документ
Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"В БК РФ внесены поправки, создающие правовую базу для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа.скачать документ
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2012 с изменениями, вступившими в силу 02.01.2013) "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"В соответствии с этим Законом торги по реализации имущества должника проводятся в электронной форме. Нормами закона установлены основные требования к порядку проведения таких торговскачать документ
Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере использования электронной подписи"Постановление устанавливает, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписискачать документ
Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 (ред. от 21.08.2012) "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства"Утверждается прилагаемый перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.скачать документ
Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков"
В соответствии с действующим порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти ведет реестр недобросовестных поставщиков. В реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. Определен порядок ведения указанного реестра. 
Реестр ведется в электронном виде. Информация о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) представляется в реестр заказчиками.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 № 179 "Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме"Установлены порядок пользования Интернет-сайтами, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме на размещение государственных (муниципальных) заказов, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами и к системам, обеспечивающим проведение электронных открытых аукционов.скачать документ
Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 № 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов"
Определяется порядок взаимодействия государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при размещении заказов на поставку одноименных товаров путем проведения совместных торгов. 
Совместные торги могут проводиться при наличии не менее чем у двух заказчиков, уполномоченных органов потребности в одноименных товарах. 
Определяется содержание соглашения, которое заключается между собой заказчиками, уполномоченными органами до утверждения конкурсной документации. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных торгов пропорционально доле начальной цены контракта в общей сумме начальных цен контрактов на размещение заказов, в отношении которых проводятся совместные торги.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 978 (ред. от 27.01.2012) "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом"В соответствии с Бюджетным кодексом РФ если предметами государственного (муниципального) контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более 3 лет (1 года - в случае утверждения закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ (решения о местном бюджете) на очередной финансовый год), такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ, на срок реализации указанных программ (проектов). Регламентирован порядок принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг).скачать документ
Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 № 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр"Определен новый порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Теперь речь также идет о гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений. Реестр ведет Федеральное казначейство в электронном виде. В него включаются сведения о заказчиках, об источниках финансирования, о способах торгов, о датах заключения контрактов, об их предметах, ценах и др.скачать документ
Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2006 N 261-рРаспоряжением утвержден перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС. Эти товары, работы и услуги государственные и муниципальные заказчики вправе закупать путем проведения запроса котировок с предварительным отборомскачать документ
Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 г. № 901 "О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, и требованиях к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок".

Перечислены требования, предъявляемые к финансовой устойчивости банков, где оператор электронной площадки открывает счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок.

Так, банк должен участвовать в системе обязательного страхования вкладов физлиц. Ему необходимо обладать собственными средствами (капиталом) в размере не менее 15 млрд руб., рассчитываемом по методике ЦБ РФ, на последнюю отчетную дату. Также не должно быть запрета Банка России на привлечение банком во вклады денежных средств физлиц, а также требования об осуществлении мер (неприменение мер) по его финансовому оздоровлению.

Кроме того, закреплены требования к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, для учета вышеназванных денежных средств.

Так, в договоре должен быть прописан порядок удовлетворения требований о возврате денежных средств с учетом определения очередности поступления данных требований; расчета процентов, уплачиваемых банком на остаток средств, находящихся на счете оператора электронной площадки; урегулирования споров по операциям, совершенным в рамках договора, и др.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 г. № 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".

Установлена предельная начальная (максимальная) цена контракта (лота), при превышении которой не могут быть предметом 1 контракта (лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таковых - с химическими, группировочными наименованиями).

Она зависит от объема денежных средств, направленных на закупку лекарств в предшествующем году. Если он составил менее 500 млн руб. - 1 млн руб.; от 500 млн до 5 млрд руб. - 2,5 млн руб.; более 5 млрд руб. - 5 млн руб.

Исключение - ситуации, когда предметом 1 контракта (лота) наряду с иными препаратами является поставка лекарства с МНН (химическим, группировочным наименованием) при отсутствии аналогов по лекарственной форме и дозировке, а также наркотических, психотропных и радиофармацевтических лекарственных средств. В этом случае предельная начальная (максимальная) цена контракта (лота) равняется 1 тыс. руб.

Предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (лота), установленные в апреле 2013 г., признаны утратившими силу.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 г. № 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию".

Утверждено Положение о размещении на сайте www.zakupki.gov.ru информации, подлежащей вводу в единую информсистему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и госнужд до начала ее эксплуатации.

Информация размещается в случаях и лицами, которые предусмотрены Законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и госнужд. Сроки ввода определяются законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

Данные размещаются в общедоступной части сайта после подписания содержащего их документа электронной подписью уполномоченного лица, в закрытой части, доступ к которой возможен с помощью электронной подписи, - после прохождения регистрации на сайте.

Изменение размещенной информации возможно только с размещением документа, содержащего перечень поправок. Предыдущие редакции измененных документов при этом сохраняются и остаются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями сайта.

Удаление размещенной информации допускается на основании предписания федерального органа власти по контролю в сфере закупок или по решению суда.
скачать документ
Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2013 г. № 1999-р "Перечень банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок".

В соответствии с 44-ФЗ, заявки на участие в электронных аукционах обеспечиваются участниками закупки путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки в банке.

Установлен перечень банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок. В него включен 51 банк. В их числе - Банк ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк России, Банк Москвы.

Отметим, что банки отбираются в данный список исходя из установленных Правительством РФ требований к их финансовой устойчивости.

Указанный перечень должен быть размещен в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на сайте www.zakupki.gov.ru.

Распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 г.
скачать документ
Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".

В соответствии с 44-ФЗ, отдельные товары, работы, услуги должны закупаться путем проведения электронного аукциона. Эти объекты закупки можно подробно и точно описать, а критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Установлен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. В него, в частности, включены пищевые продукты, текстиль, одежда (кроме детской), печатная продукция, нефтепродукты, офисное оборудование, медицинские изделия, автотранспорт, строительные работы, услуги по оптовой и розничной торговле, услуги почты и электросвязи, гостиниц и ресторанов, по финансовому посредничеству.

Предусмотрен ряд исключений из перечня. Так, электронный аукцион может не проводиться в отношении товаров, работ и услуг, которые могут закупаться через конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Не обязателен электронный аукцион и для закупок пищевых продуктов для детских садов, школ, больниц и т. п. Данный способ закупок можно не применять и в отношении работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных объектов, а также искусственных дорожных сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. для госнужд или 50 млн руб. для муниципальных нужд.

Отметим, что региональные власти могут установить дополнительные перечни товаров, работ и услуг, закупаемых через электронный аукцион. Кроме того, заказчик вправе проводить такой аукцион и в отношении товаров, работ, услуг, не включенных в названные перечни.

Распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 г. № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Закреплены требования к форме банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Банковская гарантия оформляется на бумажном носителе или в электронном виде с учетом требований, установленных законодательством.

Перечислены документы, представляемые заказчиком банку одновременно с требованием об уплате денежной суммы по банковской гарантии (приведена его форма).

Бенефициар направляет гаранту следующие документы. Это платежное поручение, свидетельствующее о перечислении аванса принципалу. Документы, подтверждающие факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта, а также полномочия единоличного исполнительного органа, подписавшего требование по банковской гарантии.

Прописаны правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий.

Реестр ведет и размещает Федеральное казначейство.

Перечислены данные, которые включаются в него. Это наименование, местонахождение заказчика - бенефициара, ИНН; копия документа о внесении изменений в условия банковской гарантии; идентификационный код закупки; сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии.

При этом банк одновременно с выдачей банковской гарантии (внесением изменений в ее условия) формирует и отражает необходимые информацию и документы в реестре.

Кроме того, заказчики по итогам рассмотрения поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии в случае отказа в ее принятии формируют и включают соответствующие данные в реестр.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр банковских гарантий размещается на сайте www.zakupki.gov.ru.

При формировании сведений и документов для включения в реестр до 31 декабря 2015 г. указывается номер извещения об осуществлении закупки, размещенного на названном сайте, или уникальный номер контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов. С 1 января 2016 г. - идентификационный код закупки.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за некоторым исключением.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 г. № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг".

Закреплены требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения региональных и муниципальных нужд.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом госвласти субъекта Федерации, местной администрацией, размещается в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию - на сайте www.zakupki.gov.ru. Срок - 3 дня с момента его утверждения.

Планы закупок формируют и утверждают в течение 10 рабочих дней государственные и муниципальные заказчики; некоторые бюджетные и автономные учреждения. Перечислены особенности для каждого из них.

План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.

Планы закупок формируются на срок, соответствующий периоду действия законов о региональном/местном бюджете, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда.
Перечислены основания для внесения изменений в утвержденные планы закупок.
Закреплены требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг.

Отмечено, что план должен содержать. Так, отдельными строками указываются общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем, предусмотренные на заключение контрактов в текущем финансовом году, плановом периоде и последующие годы (в случае закупок, которые планируются по истечении планового периода).
Порядок включения дополнительных сведений в планы закупок определяется решением высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 г. № 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг".

Установлены требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для региональных и муниципальных нужд.

Порядок принятия планов-графиков определяется, соответственно, высшим региональным органом или местной администрацией. В течение 3 дней с даты утверждения он размещается в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Планы-графики утверждаются ежегодно государственными (муниципальными) заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями, ГУПами. Установлены сроки. Так, заказчики принимают планы-графики в течение 10 рабочих дней с даты доведения до них объема прав в денежном выражении на исполнение обязательств.

Приведена форма плана-графика. В частности, в нем отражаются идентификационный код и объект закупки, количество поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги), начальная (максимальная) цена контракта, размер обеспечения заявки и исполнения контракта, сумма аванса, этапы оплаты, планируемый срок исполнения контракта, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".

Закреплены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Он размещается на сайте www.zakupki.gov.ru до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.

Реестр ведут в электронном виде ФАС России и Рособоронзаказ (приведена его форма). Информация, содержащаяся в нем, общедоступна для ознакомления без взимания платы.

Уполномоченный орган проверяет представленную информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В результате выносится решение. При подтверждении достоверности указанных фактов - о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В противном случае - об отказе в этом. Уполномоченный орган включает информацию в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения.

Информация о недобросовестном поставщике исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения, а в случаях, предусмотренных законодательством, - до истечения данного срока на основании решения суда.

Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденное в 2007 г., утратило силу.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 25.11. 2013 г. № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Установлен порядок определения в контракте размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, а также пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения (начиная со дня, следующего после истечения предусмотренного контрактом срока).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту размер штрафа устанавливается в виде следующей фиксированной суммы. Если цена контракта не превышает 3 млн руб. - 10% от нее. Если цена контракта составляет от 3 млн до 50 млн руб. - 5%; от 50 млн до 100 млн руб. - 1%; свыше 100 млн руб. - 0,5%.

Если свои обязательства не исполнил заказчик, штраф составит 2,5%, 2%, 1,5% и 0,5% цены контракта соответственно.

Приведена формула, по которой рассчитывается пеня, начисляемая за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 26.11.2013 г. № 1071 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств".

Утверждены Правила принятия решений о заключении госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий период действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Превышение возможно в случаях, установленных БК РФ.

Заказчики вправе заключать контракты на работы, услуги, по которым длительность производственного цикла превышает срок действия лимитов, в пределах средств, предусмотренных актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капстроительства госсобственности России. Они подписываются на срок, закрепленный указанными актами и решениями.

Контракты на работы, услуги, по которым длительность производственного цикла превышает срок действия лимитов, могут заключаться на срок и в пределах средств Инвестиционного фонда РФ, которые предусмотрены инвестпроектами, осуществляемыми на принципах государственно-частного партнерства.

Контракты на товары, работы, услуги, по которым длительность производственного цикла превышает срок действия лимитов, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, могут заключаться в рамках госпрограмм России.

Такие контракты заключаются на срок и в пределах средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих мероприятий программ, при условии определения в таких программах объектов закупок с указанием в отношении каждого объекта закупки установленной информации.

Акт Правительства РФ об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом признан утратившим силу.

Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".

Утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, данные о которых размещаются в единой информсистеме в сфере закупок, представления заказчиками сведений и документов для включения в реестр.

В реестр включаются наименование заказчика, источник финансирования, способ и дата определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дата заключения контракта, объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, копия контракта, подписанная усиленной неквалифицированной ЭП заказчика, информация об исполнении контракта, идентификационный код закупки, документ о приемке и др.

Также утверждены Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну.

Реестр ведется Федеральным казначейством, уполномоченным органом региона, муниципалитета. В него также включаются наименование заказчика, источник финансирования, способ и дата определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дата заключения контракта, объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, информация об исполнении контракта, идентификационный код закупки и др.

Акт Правительства РФ об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие гостайну признан утратившим силу. То же касается Положения о ведении реестра муниципальных и госконтрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом, на котором размещается реестр.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Закреплены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Для оценки заявок (предложений) в документации о закупке устанавливаются критерии, характеризующиеся как стоимостные и нестоимостные. К первым отнесены цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов) и использование результатов работ, стоимость жизненного цикла товара (объекта), предложение о сумме затрат заказчика по энергосервисному контракту. Ко вторым - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки. Приведены особенности оценки заявок по каждому из них.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины их значимости. При этом используются как минимум 2 критерия, один из которых - "цена контракта", а в определенных случаях - "стоимость жизненного цикла".

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию используется 100-балльная шкала.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) рассчитывается как сумма рейтингов по каждому критерию оценки. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Приведены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки. По общему правилу минимальная значимость стоимостных критериев оценки для товаров составляет 70%, для работ, услуг - 60%.

При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять названные критерии оценки.

Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденные в 2009 г., утратили силу.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1090 "Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта".

Документ касается ситуации, когда казенному учреждению - государственному (муниципальному) заказчику сократили ранее доведенные лимиты бюджетных обязательств, и это повлекло невозможность исполнения контракта на первоначально обговоренных условиях.

В этом случае, если сторонам контракта не удалось договориться о снижении его цены без сокращения количества товаров (объемов работ, услуг) и (или) об изменении сроков его исполнения, заказчик обеспечивает согласование существенных условий контракта в части указанного сокращения.

При этом нужно исходить из следующего. В первоочередном порядке исполняются обязательства по контрактам о поставке товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (продовольствие, средства для оказания экстренной или неотложной медпомощи, лекарства, топливо), и (или) по которым исполнены обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Кроме того, при принятии решения о сокращении количества товаров (объемов работ, услуг) в связи со снижением цены контракта важно, чтобы достигались результаты мероприятий государственных (муниципальных) программ либо непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) органов госвласти (МСУ). Поставщику (подрядчику, исполнителю) должны возместить затраты, понесенные при исполнении контракта на момент снижения его цены.

При сокращении количества товаров (объемов работ, услуг) должна сохраняться прибыль в составе цены контракта в размере, не превышающем 1% затрат поставщика (исполнителя, подрядчика) на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) и 20% остальных расходов по контракту.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит заказчику предложение по сокращению количества товаров (объемов работ, услуг). К нему прилагаются расшифровка материальных расходов, связанных с исполнением контракта, а также расчет и обоснование прибыли по контракту.

В отношении контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, техперевооружения) объектов государственной (муниципальной) собственности или приобретения недвижимости государством, решения о сокращении количества товаров (объемов работ, услуг) принимаются с учетом требований законодательства к реализации бюджетных инвестиций.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С 1 января 2014 г. вводится в действие контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. В целях ее информационного обеспечения создается единая информационная система. Помимо нее субъекты Федерации и муниципальные образования вправе формировать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой. Установлены требования к региональным и муниципальным информсистемам.

Определены функции региональных и муниципальных систем, требования к их интеграции с единой информсистемой, а также к размещаемой в них информации и их программному обеспечению.

Сведения и документы, передаваемые из региональных и муниципальных информсистем в единую, скрепляются усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Региональные и муниципальные системы должны обеспечивать безвозмездный круглосуточный доступ пользователей к размещенной в них информации для ознакомления, использования и автоматической обработки.

Приведены требования к информационной безопасности региональных и муниципальных информсистем, режимам их работы.

Вышеперечисленные требования применяются при взаимодействии информсистем со дня опубликования Минэкономразвития России на официальном сайте единой информсистемы извещения о регистрации региональной или муниципальной системы в единой информсистеме. В случае досрочного прекращения их регистрации их эксплуатация возобновляется только после прохождения новой регистрации.

Требования вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен более поздний срок введения в действие.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения".

Определяются особенности исполнения контракта.

Результаты отдельного этапа исполнения, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в специальном отчете. Он размещается в единой информационной системе.

Указываются данные об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков, о санкциях в связи с нарушением условий и др.

Утвержден порядок формирования и подготовки отчета. Установлены сроки его размещения в единой системе. Предусмотрены его форма и требования к содержанию.

Отчет готовят уполномоченные работники контрактной службы или контрактный управляющий заказчика.

До ввода в эксплуатацию единой системы отчет с электронной подписью размещается на официальном сайте для информации о заказах.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла".

Определено, в каких случаях заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Это выполнение работ по проектированию и строительству автодорог (их участков), защитных и искусственных дорожных сооружений; инфраструктуры морских и речных портов; аэродромов; объектов коммунального хозяйства; объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного и городского наземного электрического транспорта; объектов инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования; уникальных объектов капстроительства.

Закупка ж/д подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного и городского наземного электрического транспорта; воздушных, морских и речных судов.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов".

Если у 2 и более заказчиков есть потребность в одних и тех же товарах, работах, услугах, они вправе провести совместные конкурсы или аукционы.

Для этого заказчики заключают между собой специальное соглашение. Это нужно сделать до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.

После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона.

Прописаны полномочия названного организатора. Так, он утверждает состав комиссии по осуществлению закупок. Предоставляет документацию заинтересованным лицам и разъясняет ее положения. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, необходимые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме цен.

Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

Если совместный конкурс или аукцион признан несостоявшимся, решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается заказчиками самостоятельно.

Прежнее положение о проведении совместных торгов признано утратившим силу.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением требования о включении в план-график сведений о наименовании организатора. Оно применяется с 1 января 2015 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С 1 января 2014 г. вводится в действие контрактная система закупок для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ней на поставки технологически сложных, инновационных, высокотехнологичных или специализированных товаров (работ, услуг) проводится конкурс с ограниченным участием.

Определены случаи отнесения товаров (работ, услуг) к таковым. Это, в частности, работы по обращению с ядерными материалами, ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса; услуги общественного питания и поставки продуктов для образовательных учреждений, медорганизаций, учреждений соцобслуживания, организаций отдыха детей; возведение, реконструкция, капремонт особо опасных и технически сложных объектов капстроительства, искусственных дорожных сооружений при начальной (максимальной) цене контракта в случае закупок для госнужд более 150 млн руб., для муниципальных нужд - более 50 млн. руб.

Участники закупки должны иметь необходимую квалификацию. Приведены предъявляемые к ним дополнительные требования (в части опыта выполнения подобных работ и наличия материальных ресурсов). Установлен список документов, которыми можно подтвердить соответствие этим требованиям.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - закупка, договоры, реестр), включающего информацию и документы о закупках по договору (далее - информация и документы), которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), и сроки размещения информации и документов в реестре.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением подпунктов "ж", "з", "л" и "м" пункта 2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1299 "О утверждении Правил проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства"Настоящие Правила устанавливают порядок проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных по результатам аукциона, в связи с прекращением действия договоров аренды таких земельных участков.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"Устанавливает порядок в случаях предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)

Настоящее постановление действует до 1 января 2016 г. 
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году"Настоящие Правила определяют порядок изменения в 2015 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), срок исполнения которых завершается в 2015 году (далее - контракты).

Настоящее постановление действует до 1 января 2016 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"Настоящий документ определяет общие требования к порядку
разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов
скачать документ
Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

Применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также возможность заключения (заключение) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласовываются с ФАС России. Если речь идет о гособоронзаказе или о сведениях, составляющих гостайну, - то с Рособоронзаказом.

Чтобы заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для нужд субъекта Федерации или муниципалитета, нужно получить согласие регионального или муниципального контролирующего органа в сфере закупок соответственно.

Заказчик направляет обращение о согласовании. Установлено, что должен содержать этот документ. Приведен перечень прилагаемых материалов. В частности, требуются копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) и обоснование того, что он соответствует установленным требованиям.

В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты его решением, привлекать независимых экспертов.

Решение о согласовании (об отказе в этом) направляется заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения.

Перечислены основания для отказа в согласовании. Например, если в требования к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.
скачать документ
Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2013 г. № 578 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей".

Правительством РФ устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. До этого момента такому обсуждению подлежат закупки при начальной (максимальной) цене контракта свыше 1 млрд руб. Прописан его порядок.

Общественное обсуждение таких закупок обязательно для государственных и муниципальных заказчиков, уполномоченных ими органов и учреждений, а также всех юрлиц, осуществляющих закупки за счет бюджетных средств (субсидий, инвестиций и др.).

Обсуждение проходит в специальном разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Участвовать в нем могут любые лица. Чтобы оставить свои замечания и предложения, надо зарегистрироваться в указанном разделе сайта.

Все поступившие замечания и предложения проходят предварительную проверку на предмет содержания ненормативной лексики (не дольше 1 дня) и только после этого размещаются в открытой части ресурса.

Процедура обсуждения включает 2 этапа. Первый этап начинается с даты размещения заказчиком на сайте плана-графика закупок. Обсуждается информация о закупке, включенная в этот план. Определены сроки обсуждения и реагирования заказчиков на оставленные замечания и предложения. Ответ их автору не только размещается на сайте, но и направляется ему по электронной почте.

По окончании первого этапа проходят очные публичные слушания. Регламентирован порядок их проведения.

Результатом первого этапа может стать отмена закупки или ее продолжение (с учетом поступивших замечаний и предложений или без).

На втором этапе на указанном сайте обсуждают извещение и документацию по закупке. По его итогам определение поставщика отменяется или закупка продолжается (с внесением изменений в извещение и документацию либо без).

Протоколы каждого этапа обсуждения размещаются на сайте и направляются в контролирующие органы.

Общественное обсуждение не проводится в случае повторного конкурса, запроса предложений, а также при закупке у единственного поставщика, если конкурс (аукцион, запрос котировок или предложений) признан несостоявшимся.

Приведенный порядок обсуждения не касается закупок вооружения, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа; закупок с применением закрытых способов определения поставщиков или у единственного поставщика, установленного Президентом или Правительством РФ.

Отметим, что региональные и местные власти могут предусмотреть иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и соответствующий порядок.

Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г. и действует до 31 декабря 2015 г.
скачать документ
Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 г. № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе".

Утверждено Типовое положение (регламент) о контрактной службе.

Последняя должна создаваться государственными (муниципальными) заказчиками, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с их планом-графиком превышает 100 млн руб. В остальных случаях создание контрактной службы необязательно.

Контрактная служба может представлять собой отдельное структурное подразделение либо постоянный состав специальных работников заказчика.

Структура и численность службы утверждается заказчиком. Она не может включать менее 2 человек.

Перечислены функциональные обязанности контрактной службы. Это, в частности, планирование закупок и их обязательное общественное обсуждение. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта и организация его заключения. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и подготовка материалов для выполнения претензионной работы.

Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
скачать документ

Приказ Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 г. "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".

Установлены особенности размещения на сайте www.zakupki.gov.ru планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 гг.

План содержит перечень товаров, работ, услуг, закупаемых путем конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного, закрытого, закрытого с ограниченным участием, закрытого двухэтапного), аукциона (в электронной форме, закрытого), запроса котировок, предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения такого лица.

По общему правилу планы размещаются на сайте не позднее 1 календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Исключение - закупки путем запроса котировок для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера, а также закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В таких случаях планы размещаются на сайте в день утверждения.

Планы, содержащие гостайну, не размещаются.
скачать документ
Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.скачать документ

Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 г. № 1186 "Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно".

В соответствии с контрактной системой закупок для государственных и муниципальных нужд, по общему правилу не допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении, за исключением некоторых случаев. Одним из них является ситуация, когда исполнить долгосрочный контракт (заключенный для госнужд на срок не менее 3 лет, для муниципальных - не менее 1 года) по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Вносить коррективы допускается лишь в дорогостоящие контракты. Установлен размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон. В отношении контрактов для федеральных нужд она составляет 10 млрд руб., для нужд субъектов Федерации - 1 млрд руб., для муниципальных нужд - 500 млн руб.

Отметим, что изменения вносятся на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации или местной администрации соответственно.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию"
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 во исполнение положений частей 19 и 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги (далее - закупка), при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию. 
Так, обязанность предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и др.), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки путем указания фамилий, имен, отчеств (при наличии) таких лиц возникает у участника закупки, с которым заключается контракт, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает: 
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд. 
Кроме того, обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цен которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, возникает в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает: 
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд. 
Документ вступает в силу с 1 января 2014 г.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"В соответствии с пунктом 6 данный документ вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпункта "б" пункта 1 изменений, который вступает в силу с даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.скачать документ
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 727 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок"
Минэкономразвития России назначено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок. На министерство возложено создание, развитие, ведение и обслуживание единой информационной системы в сфере закупок. Помимо этого, министерство будет устанавливать порядок регистрации и порядок пользования данной системой.  
Исполнять указанные функции министерство сможет уже с 1 января 2014 г.
скачать документ
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29.07.2013 г. № 295 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц"
Обновлен инструментарий для организации федерального статнаблюдения за закупочной деятельностью отдельных юрлиц. 
В новой редакции изложена полугодовая форма N 1-закупки "Сведения о закупочной деятельности". 
Она вводится в действие с отчета за январь-июнь 2014 г. 
В ней предусмотрен новый раздел, посвященный количественным и стоимостным характеристикам закупок, осуществляемых бюджетными, автономными учреждениями, ГУПами и МУПами, а также другими юрлицами. Речь идет о ст. 15 Закона от 2013 г. о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 
Приведены указания по заполнению формы. 
Форма, утвержденная в 2012 г., с введением новой утрачивает силу.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в обязательном порядке должна размещаться в том числе на официальном сайте РФ, субъекта РФ, муниципального образования в сети "Интернет". 
В связи с этим утверждено Положение, устанавливающее порядок пользования официальными сайтами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в сети Интернет для размещения вышеуказанной информации, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования данными сайтами. 
В обязательном порядке на сайтах размещаются информация, предусмотренная законом о размещении заказов, информация об органе, уполномоченном на ведение сайта, а также о требованиях к формам представления и размещения информации и к протоколам обмена электронными сообщениями для представления информации с целью ее размещения на сайте.
скачать документ
Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 (ред. от 21.01.2011) "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям"Приказом детализированы требования Закона № 127-ФЗ "О банкротстве" к проведению электронных торгов по реализации имущества должниковскачать документ
Приказ Минэкономразвития РФ № 646, Казначейства РФ № 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом"Приказ утверждает положение, устанавливающее порядок пользования официальным сайтом в сети "Интернет", для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугскачать документ
Приказ Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)"
Согласно Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проведение закрытого конкурса или аукциона, а также заключение государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должно быть согласовано с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти. В соответствии с утвержденным Порядком проведение закрытого конкурса (аукциона) согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а возможность заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком в зависимости от того, для обеспечения чьих нужд заключается контракт, согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. 
Устанавливаются требования к содержанию обращения о согласовании, приводится перечень прилагаемых к нему документов, определяется процедура рассмотрения обращения. Также приведен перечень оснований отказа в согласовании проведения закрытого конкурса (аукциона) или заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком.
скачать документ
Приказ ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках"В соответствии с порядком ведения реестров недобросовестных поставщиков в случае уклонения победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного или муниципального контракта заказчик не позднее трех дней с даты заключения государственного или муниципального контракта направляет в ФАС России сведения о лице, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта.скачать документ
Письмо ФАС РФ от 13.02.2012 № ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта"В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).скачать документ
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"Закон устанавливает общие принципы организации закупочной деятельности госкомпаниями, естественными монополиями и т.п. организациями. Порядок проведения закупок госкомпаниями, естественными монополиями и т.п. должен быть урегулирован в каждой организации собственным положением о закупках. По этому закону, компании не ограничены в способах проведения закупок, в том числе могут использовать для этого любые электронные процедуры.скачать документ
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 г. № 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме"Установлен перечень товаров, работ, услуг, закупать которые отдельные юр.лица должны в электронной форме. Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Это также касается унитарных предприятий, автономных учреждений, хозяйственных обществ с долей государственного (муниципального) участия более 50%, "дочек" и "внучек" перечисленных юр.лиц.скачать документ
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке"Установлен перечень товаров, работ, услуг, закупать которые отдельные юр.лица должны в электронной форме. Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Это также касается унитарных предприятий, автономных учреждений, хозяйственных обществ с долей государственного (муниципального) участия более 50%, "дочек" и "внучек" перечисленных юр.лиц.скачать документ
Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана"
Утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана. 
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены: 
Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг); 
требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 14.06.2012 № 591 "Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте"Установлены порядок, сроки разработки, согласования и принятия актов Правительства РФ об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.скачать документ
Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Установлено, что информация о закупках (положение, планы и пр.) отдельными юр.лицами размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с 1 октября 2012 г. 
Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, унитарных предприятиях, автономных учреждениях и др.
скачать документ
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Приведен перечень сведений, включаемых в реестр. 
В первую очередь, указываются данные о лицах, уклонившихся от заключения договоров, а также о тех, договоры с которыми расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением их условий. Это, например, наименование организации и ФИО физлица, место их нахождения (жительства), ИНН и др. 
Кроме того, в реестре отражаются сведения о договоре (цена, валюта, наименование товаров, срок исполнения и др.) и дата подведения итогов закупки. 
Реестр ведется в электронном виде. Его данные размещаются на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru). Они должны быть доступны для ознакомления.
Утверждены форма реестра, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения его ведения. 
Установлено, как заказчики госзакупок направляют данные о недобросовестных поставщиках в уполномоченный по ведению реестра орган.
скачать документ

Постановление Правительства РФ от 10.12.2014 № 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков.

скачать документ
Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 № 367 "Об утверждении правил получения международными организациями права на предоставление грантов на территории российской федерации на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями"Правила устанавливают порядок получения международными организациями права на предоставление грантов на территории Российской Федерации на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями (далее - гранты).скачать документ

Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 "О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)"

Устанавливает требования к условиям энергосервисного контракта согласно приложению, особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота).

скачать документ
Постановление Правительства РФ от 19.09.2013 № 826 "Об утверждении Положения в ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники"Положение определяет порядок ведения реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники (далее - реестр), военная продукция которых не имеет российских аналогов, предоставления сведений из реестра, а также условия включения в реестр российских организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность по выполнению государственного оборонного заказа, и производящих продукцию в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерациискачать документ
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1086 "Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан"

Правила определяют порядок формирования утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями

скачать документ
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"

Правила определяют порядок осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

скачать документ
Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 "Об утверждении Положения в ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники"Содержит перечень товаров, в отношении которых подтверждается отсутствие производства на территории российской федерациискачать документ
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1292 "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"Утверждает перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).скачать документ

Приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд.скачать документ
Приказ Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631 "Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе)"

Типовое положение о контрактной службе устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

скачать документ